Анализ обращений за 1 полугодие 2014 года
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по письменным и устным обращениям граждан, поступивших в Управление социальной защиты населения Катав-Ивановского муниципального района
за первое полугодие 2014 года
Управление социальной защиты населения Катав-Ивановского муниципального района (далее Управление) организует свою работу с письменными и устными обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г., 07 мая 2013 г.), законом Челябинской области от 27 августа 2009 г. № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан» (с изменениями от 29 октября 2009 г.), инструкцией по работе с обращениями граждан в Министерстве социальных отношений Челябинской области, утвержденной приказом Министерства социальных отношений Челябинской области от 06.08.2012 г. № 249.
Инструкция по работе с обращениями граждан в Управлении, утвержденная приказом начальника от 06.12.2012 г. № 167-П регламентирует порядок рассмотрения письменных и устных обращений граждан, порядок организации личного приема руководством Управления и аналитической работы. Приказом начальника Управления от 16.07.2010 г. № 16/1-П «О работе с письменными и устными обращениями граждан» назначены специалисты, ответственные за работу с письменными и устными обращениями граждан. В соответствии с регламентом Управления, утвержденным приказом начальника Управления от 30.12.2011 г. № 59-П, прием граждан специалистами Управления определен с понедельника по четверг, руководством Управления вторник, среда. Но в связи с тем, что автобусное сообщение с отдаленными населенными пунктами Катав-Ивановского муниципального района осуществляется не каждый день, прием граждан из сёл района, г. Юрюзани и отдаленных микрорайонов г. Катав-Ивановска осуществляется специалистами и руководством Управления все дни недели без исключения.
На первом этаже здания, оборудованы рабочие места для приёма граждан в «одно окно». На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ получателей государственных услуг к парковочным местам предоставляется бесплатно. Вход в здание для предоставления государственных услуг оборудован пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В здании Управления оборудованы сектора для информирования, места ожидания. На первом этаже здания размещается схема расположения помещений в здании. Места для заполнения необходимых документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственных услуг предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей. Зал ожидания и фойе первого этажа оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраной сигнализации и видеонаблюдения.
За первое полугодие 2014 года в Управлении было рассмотрено 1214 обращений, из них:
письменных 344;
устных 870.
Указанный показатель на 18,9 % выше показателей за первое полугодие 2013 года. Эта динамика наблюдается как по устным, так и по письменным показателям. Число устных обращений увеличилось на 21,0 % (в первом полугодии 2013 года было рассмотрено 687 устных обращений). По письменным обращениям увеличение на 13,4% (в первом полугодии 2013 г. было рассмотрено 298 письменных обращений).
В первом полугодии 2014 г. отмечается увеличение на 62,5 % письменных обращений поступивших из Администрации Катав–Ивановского муниципального района (в первом полугодии 2013 г. – 9 обращений, в первом полугодии 2014 г. – 24).
Анализ письменных обращений показывает рост числа обращений, поступивших от заявителя (в первом полугодии 2013 г. - 228 обращений, в первом полугодии 2014 г. - 294 обращения). Рост составил 22,4 %.
В первом полугодии 2014 г. число письменных обращений поступивших из Министерства социальных отношений Челябинской области уменьшилось на 57,4 % (в первом полугодии 2013 г. – 61 обращение, в первом полугодии 2014 г. – 26 обращений). В основном (88,5 %) в Управление были направлены обращения по оказанию материальной помощи на оплату обучения детей, платную диагностику, покупку продуктов питания, вещей детям, газификацию личных домовладений.
Все письменные обращения были рассмотрены в установленные сроки, т.е. в срок до 7 дней было рассмотрено 75 обращений, что составляет 21,8 % от общего числа обращений; в срок до 15 дней – 215 обращений – 62,5 %, в месячный срок было рассмотрено 54 обращения – 15,7 %.
Оценивая письменные обращения по категориям граждан можно отметить преобладание:
пенсионеров по старости – 97 обращений, что составляет 28,2 % от общего числа обращений;
работающие граждане, не пенсионеры – 61 обращение – 17,7 %;
инвалиды всех групп – 49 обращений – 14,2 %;
безработные граждане (не пенсионеры) – 33 обращения – 9,6 %;
неполные семьи – 28 обращений – 8,1 %;
труженики тыла – 25 обращений – 7,3 %
По устным обращениям:
пенсионеры по старости – 205 обращений, что составляет 23,6 % от общего числа устных обращений;
другие семьи с детьми – 166 обращений – 19,1 %;
неполные семьи – 112 обращений – 12,9 %;
инвалиды всех групп и семьи, находящиеся в социально опасном положении по 70 обращений – 8,0 %;
другие категории граждан - 40 обращений – 4,6 %
работающие граждане, не пенсионеры – 35 обращений – 4,0 %.
Вопросы, с которыми обращались граждане (в письменной и устной форме) в первом полугодии 2014 года в основном касались:
О выделении единовременного социального пособия
Было рассмотрено 502 обращения, что составляет 41,4 % от общего числа обращений. По сравнению с первым полугодием 2013 г. это показатель увеличился на 74,5%. Это обусловлено тем, что жители отдаленных населенных пунктов (сельские жители) проживают в старых ветхих домах, которые требуют срочного капитального ремонта, в первом полугодии 2014 года многие жители Катав-Ивановского муниципального района пострадали от пожаров. Им необходима материальная помощь на восстановление своего жилья, а в некоторых случаях и приобретение нового жилья.
В Управление обращалось много молодых онкологических больных. Не у всех из них есть справка МСЭ о группе инвалидности (находятся в стадии оформления). Этой категории обратившихся необходима материальная помощь на поездку в Челябинскую онкологическую больницу, на усиленное питание, на лекарственные препараты. Кроме того, этой категории оказывалось содействие в оформлении группы инвалидности.
Также в соответствии с муниципальной целевой программой «Крепкая семья» в Катав-Ивановском муниципальном районе на 2012 – 2014 г., утвержденной постановлением Администрации Катав – Ивановского муниципального района от 28.03.2012 г. № 393, попавшим в трудную жизненную ситуацию семьям оказывается материальная помощь.
В соответствии с этой программой в первом полугодии 2014 г. была оказана материальная помощь 22 семьям на сумму 22 000 рублей.
Об обслуживании КЦСОН
В первом полугодии 2014 года было рассмотрено 223 обращения, что составляет 18,4 % от общего числа обращений. Этот показатель увеличился на 52,5%. Основное количество (84,8 %) обращений граждан касались вопросов принятия на надомное обслуживание, оздоровления в отделении дневного пребывания МУ «КЦСОН» Катав-Ивановского муниципального района. Также были вопросы, касающиеся получения дополнительных платных услуг: лечение в соляной комнате, посещение тренажерного зала и массажного кабинета.
Об оздоровлении детей
Было рассмотрено 132 обращения, что составляет 10,9 % от общего числа обращений. Рост составил 4,5%. В соответствии с муниципальной целевой программой «Крепкая семья» в Катав – Ивановском муниципальном районе на 2012 – 2014 г., утвержденной постановлением Администрации Катав – Ивановского муниципального района от 28.03.2012 г. № 393, в первом полугодии 2014 года было оздоровлен 21 ребенок в детском – оздоровительном лагере в отделении дневного пребывания муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Катав – Ивановского муниципального района.
Другие обращения составляют 10,0 % от общего числа обращений.
Основное количество обращений касались вопросов: оформления паспортов, регистрации по месту жительства, выдачи вещей, оформления в дома престарелых, лечения от алкогольной зависимости, оформления детей в детский сад, оформления лиц без определенного места жительства в реабилитационный центр г. Златоуста.
Среди общего количества обращений граждан, в том числе поступивших от вышестоящих организаций жалоб на необоснованное вынесение решения, нарушенные права и законные интересы граждан, а также действия или бездействие специалистов Управления не поступало.
Заместитель начальника Управления социальной защиты населения
Катав-Ивановского муниципального района О.Г. Васильева
Светлана Александровна Озерова
(35147) 2-17-74