Специалисты Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Катав-Ивановского муниципального района для получателей социальных услуг оказывают консультативную помощь по социально-правовым вопросам
Специалисты Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Катав-Ивановского муниципального района для получателей социальных услуг оказывают консультативную помощь по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.).
Ценность правового консультирования в том, что оно всегда дает достоверную информацию людям об их правах, при условии, что данная услуга оказывается специалистом.
В контексте социальной работы социально-правовое консультирование - это взаимодействие между двумя или несколькими людьми, в ходе которого определенные специальные правовые знания специалиста – консультанта используются для оказания помощи клиенту, испытывающему различные трудности с реализацией своих прав в связи с недостаточным уровнем своей правовой грамотности по социальным вопросам.
Не редко люди из-за незнания своих прав не могут решить или облегчить свои жизненные трудности. Еще одной проблемой является то, что многие не обращаются за разъяснением своих прав в специальные службы, а консультируются у своего ближайшего окружения. Это приводит к недостоверным знаниям и заблуждениям граждан о своих правах. Поэтому здесь необходимо просвещать население через надежные источники информации для повышения осведомлённости граждан в юридических вопросах.
Задачи социально-правового консультирования:
повышение уровня информированности клиентов об их правах;
оказание помощи во всестороннем анализе сложившейся проблемной ситуации;
выработка альтернативных путей решения проблемы;
оказание справочно-информационной помощи о системе государственных и общественных структур, которые могут содействовать решению проблемы;
разъяснение и толкование нормативно-правовых документов;
оказание помощи в составлении и написании исковых заявлений, жалоб, претензий, обращений;
осуществление посредничества между клиентом и различными учреждениями, организациями, судами, специалистами;
содействие в получении, установленных действующем законодательством мер социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи (предоставление справочной информации).