Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Работа педагога - психолога Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Катав - Ивановского муниципального района

Работа педагога - психолога Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Катав - Ивановского муниципального района

В Социально-реабилитационном центре Катав – Ивановского муниципального района считают, что в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, велика роль педагога – психолога.

«Детство – это неповторимое и самое удивительное время в жизни человека. Будущее целого мира может зависеть от одной ошибки в воспитании, допущенной родителями».

В нашем реабилитационном центре проходят реабилитацию дети в возрасте от 3 до 18 лет, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Каждый ребенок, поступивший в центр психологически травмирован – это и последствия жизни в дисфункциональной семье, и опыт уличной жизни, школьная дезадаптация и другой негативный социальный опыт. А сколько существует специфичных, особых для каждого ребенка проблем! И в каждой такой ситуации рядом с ним должен оказаться человек, который сможет поддержать и помочь, объяснить, что происходит и чего ждать от будущего, понять интересы ребенка. Именно таким человеком и должен стать психолог, который может помочь ребенку обрести чувство психологической защищенности, научить его сотрудничать со сверстниками и взрослыми, помочь ребенку поверить в себя.

«Как проживает свое детство ребенок, попавший в трудную жизненную ситуацию? Какое влияние на ребенка окажет проживание в нашем центре Какая помощь ему нужна?» - постоянно задает себе эти вопросы Наталья Бисярина – педагог – психолог реабилитационного центра.

Каждый день, приходя на работу, она открыто встречает детей, они радостно бегут к ней, обнимают, искренне улыбаются. Таким детям свойственны взрывы эмоций – бурной радости, гнева и отсутствие глубоких устойчивых чувств. В эмоциональном отношении они очень ранимы, даже небольшое замечание может вызвать острую эмоциональную реакцию.

«Приятно когда ты заходишь в группу, и тебя ждут ребята, задают вопросы – «что сегодня интересного мы узнаем?», «во что будем играть? или рисовать?», «кого я сегодня возьму или пойдем заниматься все вместе» - говорит педагог – психолог.

Наталья Бисярина старается, чтобы занятия были интересными, чтобы каждый ребенок открывал для себя что-то новое и удивительное в себе и в других, учит добру, уважению друг к другу, честности. Сотрудникам учреждения и родителям педагог – психолог рекомендует придерживаться следующих правил:

1. Любой ребенок, каким бы «трудным» и «проблемным» он ни казался, имеет социальную и личную перспективу.

2. За негативными поведенческими проявлениями ребенка, часто стоят самые благородные мотивы и чувства. Просто ребенок не умеет их проявлять по-другому. За негативизмом, грубостью и агрессивностью могут стоять чувство собственного достоинства, стремление к справедливости, помноженные на недоверие к взрослым и привычку к нарушению прав ребенка.

3. Почти все негативные формы поведения ребенка появляются в ответ на требования актуальной ситуации. Само поведение может приобрести новый смысл (агрессия с целью самоутверждения может быть переведена в форму защиты, в отстаивании справедливости и т.д.)

«Наверное, можно привести множество подобных правил, но самое главное - каждый ребенок это уникальная личность, которой мы можем и обязаны помочь. Свою работу я выстраиваю с установления доверительных отношений, стараюсь поддержать ребенка, понять его чувства, стараюсь ответить на любые вопросы, рассказать о нашем центре, правилах жизни, сотрудниках, сроках пребывания, организовать экскурсию по центру, познакомить с условиями проживания. На первых встречах с ребенком использую самые разнообразные формы работы: рисование, лепку, игрушки, конструкторы, лего и т.д. Это позволяет наладить общение с ребенком на его языке, а также выбрать материал для дальнейшей диагностической и коррекционной работы.

В зависимости от возраста ребенка я использую различные формы психологической коррекции: в младшем возрасте работа ведется через эмоциональную сферу с помощью игры, изобразительной деятельности; при работе с подростками наиболее эффективны групповые тренинги, в ходе которых подросток имеет возможность опробовать новые формы поведения, разобраться в своих собственных чувствах и научиться понимать других» - рассказывает Наталья Бисярина.

Ребятам очень нравятся занятия в комнате психологической разгрузки, где ребенок располагается в удобном кресле, может принять комфортную позу и расслабиться. Воздушно-пузырьковые колонны в угловой композиции «Зеркальный обман» — один из основных элементов сенсорной комнаты. Сочетание переливающегося света и движения воды успокаивает нервную систему, снимает стресс и усталость. Различные цвета и оттенки подсветки концентрируют внимание, развивают зрительную память и восприятие.

Особое значение в комнате психологической разгрузки занимает фиброоптическое волокно. В сочетании с медитативной игрой оно стабилизирует эмоциональное состояние, успокаивает, переключает с негативных переживаний на более позитивные.

«Я хочу остаться в этой сказке, мне здесь очень хорошо!» - однажды сказала воспитанница Изабелла К., 9 лет.

При проведении релаксационных комплексов педагог – психолог использует звуковое сопровождение: пение птиц в весеннем лесу, шум дождя под раскаты грома, завывание ветра, плеск ручья, просто спокойная музыка поспособствует расслаблению и полноценному отдыху.

«Это, то место, где я бы хотела остаться навсегда жить!»-воскликнула воспитанница центра Маша К., 10 лет.

«Наталья Бисярина постоянно повышает свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, занимается самообразованием, ищет, разрабатывает и внедряет разнообразные технологии работы с воспитанниками: арт - терапия, мандалотерапия, сказкотерапия, пескотерапия, куклотерапия, ракушкотерапия, анималотерапия, настольные психологические игры и другие. Эффективна, реализуемая с воспитанниками центра и сотрудниками, такая форма работы как кинотерапия. Наталья Владимировна разработала свою программу «Жизнь без насилия», которая эффективна в работе с подростками» - рассказывает заместитель директора реабилитационного центра Светлана Бирюкова.

ого района считают, что в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации велика роль педагога – психолога.

«Детство – это неповторимое и самое удивительное время в жизни человека. Будущее целого мира может зависеть от одной ошибки в воспитании, допущенной родителями».

В нашем реабилитационном центре проходят реабилитацию дети в возрасте от 3 до 18 лет, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Каждый ребенок, поступивший в центр психологически травмирован – это и последствия жизни в дисфункциональной семье, и опыт уличной жизни, школьная дезадаптация и другой негативный социальный опыт. А сколько существует специфичных, особых для каждого ребенка проблем! И в каждой такой ситуации рядом с ним должен оказаться человек, который сможет поддержать и помочь, объяснить, что происходит и чего ждать от будущего, понять интересы ребенка. Именно таким человеком и должен стать психолог, который может помочь ребенку обрести чувство психологической защищенности, научить его сотрудничать со сверстниками и взрослыми, помочь ребенку поверить в себя.

«Как проживает свое детство ребенок, попавший в трудную жизненную ситуацию? Какое влияние на ребенка окажет проживание в нашем центре Какая помощь ему нужна?» - постоянно задает себе эти вопросы Наталья Бисярина – педагог – психолог реабилитационного центра.

Каждый день, приходя на работу, она открыто встречает детей, они радостно бегут к ней, обнимают, искренне улыбаются. Таким детям свойственны взрывы эмоций – бурной радости, гнева и отсутствие глубоких устойчивых чувств. В эмоциональном отношении они очень ранимы, даже небольшое замечание может вызвать острую эмоциональную реакцию.

«Приятно когда ты заходишь в группу, и тебя ждут ребята, задают вопросы – «что сегодня интересного мы узнаем?», «во что будем играть? или рисовать?», «кого я сегодня возьму или пойдем заниматься все вместе» - говорит педагог – психолог.

Наталья Бисярина старается, чтобы занятия были интересными, чтобы каждый ребенок открывал для себя что-то новое и удивительное в себе и в других, учит добру, уважению друг к другу, честности. Сотрудникам учреждения и родителям педагог – психолог рекомендует придерживаться следующих правил:

1. Любой ребенок, каким бы «трудным» и «проблемным» он ни казался, имеет социальную и личную перспективу.

2. За негативными поведенческими проявлениями ребенка, часто стоят самые благородные мотивы и чувства. Просто ребенок не умеет их проявлять по-другому. За негативизмом, грубостью и агрессивностью могут стоять чувство собственного достоинства, стремление к справедливости, помноженные на недоверие к взрослым и привычку к нарушению прав ребенка.

3. Почти все негативные формы поведения ребенка появляются в ответ на требования актуальной ситуации. Само поведение может приобрести новый смысл (агрессия с целью самоутверждения может быть переведена в форму защиты, в отстаивании справедливости и т.д.)

«Наверное, можно привести множество подобных правил, но самое главное - каждый ребенок это уникальная личность, которой мы можем и обязаны помочь. Свою работу я выстраиваю с установления доверительных отношений, стараюсь поддержать ребенка, понять его чувства, стараюсь ответить на любые вопросы, рассказать о нашем центре, правилах жизни, сотрудниках, сроках пребывания, организовать экскурсию по центру, познакомить с условиями проживания. На первых встречах с ребенком использую самые разнообразные формы работы: рисование, лепку, игрушки, конструкторы, лего и т.д. Это позволяет наладить общение с ребенком на его языке, а также выбрать материал для дальнейшей диагностической и коррекционной работы.

В зависимости от возраста ребенка я использую различные формы психологической коррекции: в младшем возрасте работа ведется через эмоциональную сферу с помощью игры, изобразительной деятельности; при работе с подростками наиболее эффективны групповые тренинги, в ходе которых подросток имеет возможность опробовать новые формы поведения, разобраться в своих собственных чувствах и научиться понимать других» - рассказывает Наталья Бисярина.

Ребятам очень нравятся занятия в комнате психологической разгрузки, где ребенок располагается в удобном кресле, может принять комфортную позу и расслабиться. Воздушно-пузырьковые колонны в угловой композиции «Зеркальный обман» — один из основных элементов сенсорной комнаты. Сочетание переливающегося света и движения воды успокаивает нервную систему, снимает стресс и усталость. Различные цвета и оттенки подсветки концентрируют внимание, развивают зрительную память и восприятие.

Особое значение в комнате психологической разгрузки занимает фиброоптическое волокно. В сочетании с медитативной игрой оно стабилизирует эмоциональное состояние, успокаивает, переключает с негативных переживаний на более позитивные.

«Я хочу остаться в этой сказке, мне здесь очень хорошо!» - однажды сказала воспитанница Изабелла К., 9 лет.

При проведении релаксационных комплексов педагог – психолог использует звуковое сопровождение: пение птиц в весеннем лесу, шум дождя под раскаты грома, завывание ветра, плеск ручья, просто спокойная музыка поспособствует расслаблению и полноценному отдыху.

«Это, то место, где я бы хотела остаться навсегда жить!»-воскликнула воспитанница центра Маша К., 10 лет.

«Наталья Бисярина постоянно повышает свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, занимается самообразованием, ищет, разрабатывает и внедряет разнообразные технологии работы с воспитанниками: арт - терапия, мандалотерапия, сказкотерапия, пескотерапия, куклотерапия, ракушкотерапия, анималотерапия, настольные психологические игры и другие. Эффективна, реализуемая с воспитанниками центра и сотрудниками, такая форма работы как кинотерапия. Наталья Владимировна разработала свою программу «Жизнь без насилия», которая эффективна в работе с подростками» - рассказывает заместитель директора реабилитационного центра Светлана Бирюкова.