Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Портал госуслуг подготовил подсказки для южноуральских автомобилистов

Единый портал госуслуг содержит более 300 электронных услуг. До недавнего времени услуги можно было найти по категориям, например «Транспорт и вождение» или «Мое здоровье», или по органам власти, если человек знал, куда ему обратиться. Появление жизненных ситуаций на портале стало естественным этапом его дальнейшего развития. Жизненные ситуации – это подсказки, содержащие грамотный алгоритм как действовать в той или иной ситуации, куда и к кому обратиться.

Так, выбрав раздел «Покупка и оформление автомобиля» будущий автовладелец узнает правила покупки нового или подержанного авто. К примеру, выбрав пункт «Как оформить новый автомобиль?» и нажав на ссылку «Порядок регистрации», гражданин увидит следующий алгоритм действий.

1. Оформите покупку нового автомобиля в автосалоне

2. Оформите полис ОСАГО

3. Зарегистрируйте автомобиль в ГИБДД

4. Получите документы на автомобиль

Каждый пункт содержит ответы на дополнительные вопросы, с которыми может столкнуться человек, попавший в ту или иную жизненную ситуацию. Например, покупая машину, человек может не знать, что на оформление полиса ОСАГО отводится 10 дней или что техосмотр - обязательная процедура для оформления полиса ОСАГО, но для новых легковых автомобилей и мототранспортных средств не обязательно проходить техосмотр в течение 3 лет после выпуска. Помимо этого, раздел содержит ссылки на электронные услуги и сервисы, которые сопутствуют той или иной жизненной ситуации.

Помимо покупки и оформления автомобиля, на портале представлены иные жизненные ситуации, которые могут быть полезны автовладельцам:

1. «Продажа автомобиля» - раздел подскажет, как подготовить автомобиль к продаже и что учесть при оформлении договора с покупателем

2. «Содержание автомобиля» - содержит информацию о том, что нужно знать ответственному автовладельцу, в том числе про обязательное страхование, техническое обслуживание и оплату налога

3. «Дорожно-транспортное происшествие» - раздел содержит подробные инструкции, что делать при наступлении ДТП в зависимости от того, есть ли пострадавшие.

Как отмечают представители Управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области, южноуральским автолюбителям электронная форма услуг нравится. Наиболее популярные электронные услуги: регистрация транспортных средств и прицепов к ним, выдача водительских удостоверений, проверка и оплата штрафов ГИБДД.