Челябинская область поднялась на 11 позиций в общероссийском рейтинге по доле граждан, зарегистрированных на портале госуслуг

Согласно рейтингам субъектов по доле граждан, зарегистрированных на портале госуслуг, составленным Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, в сравнении с мартом 2016 года Челябинская область значительно улучшила свои позиции, совершив за 8 месяцев прорыв с 52 на 41 место. Все это стало возможно благодаря совместной слаженной работе сразу нескольких участников - центров обслуживания, помогающих людям зарегистрироваться на портале госуслуг, органов власти, предоставляющих услуги через Интернет, а также Губернатора Челябинской области, поддерживающего реализацию проекта «Электронное правительство» в регионе.
«На сегодняшний день в Челябинской области проживают около 800 тысяч пользователей электронных услуг, что составляет 27,3% от общего числа жителей области старше 14 лет» - сообщил на заседании подкомиссии, прошедшей сегодня в режиме видеоконференцсвязи под руководством министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова, первый заместитель министра информационных технологий и связи Челябинской области Игорь Фетисов.
Лидером рейтинга является Республика Тыва, в которой из 217 тысяч жителей старше 14 лет электронными услугами пользуются 126 тысяч человек, что составляет 58%. На втором месте Тульская область, в которой предпочтение электронной форме услуг отдают около 750 тысяч жителей (57,4%). Третье место у Курской области. Там число граждан, зарегистрированных на портале госуслуг, практически достигло 500 тысяч человек (51,7%).
Южноуральцев можно смело назвать активными пользователями электронных услуг. С начала года и по состоянию на 7 ноября, жителями региона было направлено более 230 тысяч заявлений через портал госуслуг, что позволило Челябинской области занять 8 место среди других субъектов России по данному показателю.
Наибольшей популярностью у жителей Челябинской области пользуются федеральные услуги (чуть более 60% от общего объема заявлений, поданных в электронной форме). Среди них – проверка пенсионного счета, просмотр и оплата штрафов ГИБДД, получение водительских удостоверений и др. Среди региональных услуг по наибольшему числу обращений в электронной форме можно выделить просмотр справки о положении на рынке труда, регистрация актов гражданского состояния, получение субсидий на оплату услуг ЖКХ, оформление пособий при рождении ребенка и многие другие социально-значимые услуги.